Тюнинг Nissan Silvia S15

Запаситесь памперсами перед знакомством с этой тюнингованной  Nissan Silvia S15 – она играет в серьезные игры, и играет наверняка. Этот хорошо собранный демон скорости воплощает в себе философию «стремления выше», которую проповедует гараж Kazama Auto Service, географически расположенный в городе Касугабэ, префектура Сайтама, Япония.

151_01.jpg

Если вспомнить терминологию, то кольцевая машина – это машина, построенная для сугубо узких целей. Но в Kazama умудрились еще больше сузить эти цели и с лазерной точностью сфокусироваться на постройке Silvia S15 конкретно под гонки на знаменитом японском кольце Цукуба. Что же в центре мишени? Время круга на кольце менее 60 секунд при сохранении объема мотора на уровне 2 литров. Silvia – это уже знакомая для команды Kazama машина, изведанная территория, ведь они раньше уже готовили S15 для участия в дрифтовых соревнованиях D1 Grand Prix. Необходима была лишь маленькая подвижка в сознании, легкое изменение точки зрения на подготовку машины. А именно – тюнинг в сторону сцепления с асфальтом, а не в сторону скольжения.

Kazama производит собственную линейку компонентов ходовой части, которые позволяют подвеске проделывать чудеса изгибаний и трансформаций подобно акробатам цирка Cirque du Soleil. В качестве основы сюда заложены такие понятия, как гибкость и точная настраиваемость регулировок, сверхнастраиваемость развала и схождения колес, клиренса автомобиля и часто не принимаемых в расчет характеристик рулевого управления, необходимых для маневров во время езды боком на скорости порядка 100 км/ч.

151_02.jpg

В Silvia Tsukuba Special использована поперечные рулевые тяги Kazama, в которых стандартные резиновые втулки заменены на твердые шаровые наконечники сферической формы, которые увеличивают жесткость конструкции. Доработанные рычаги облегчают подвеску и в то же время делают ее прочнее, тогда как рычаги от Kazama позволяют полностью управлять схождением колес машины, а это, в свою очередь, повышает обратную связь с машиной в поворотах.

Центральный элемент всей композиции — регулируемые стойки Tanabe Sustec Pro Seven, которые используются вместе с активной электронной подвеской Tanabe (Tanabe Electronic Active Suspension, или TEAS). Она дает возможность программно настраивать параметры амортизаторов в зависимости от скорости на входе и на выходе и других характеристик.

Чтобы выехать из минуты на круге кольца Цукуба, вам понадобятся идеальное сцепление колес с дорогой, отличное торможение и захватывающая дух скорость на прямых. Сцепление лежит на совести резины Goodyear с составом, зависящим от условий на кольце. Silvia едет на разных шинах – 17-дюймовые впереди, 18-дюймовые сзади, но и там, и там они надеты на диски Gram Light. Торможение взяли на себя 6-поршневые суппорты Endless и очень большие тормозные диски впереди, а также аналогичные агрегаты от Brembo сзади.

151_03.jpg

Для полного счастья кольцевику нужен также буст совершенно безрассудных значений и мотор, способный выдержать эти значения. Сильвию боги наградили одним из моторов на все времена: турбированной рядной четверкой SR20DET. Крепкий SR был дополнительно подготовлен к воздушному напору – 86-миллиметровые поршни HKS с соответствующими шатунами. Целью было значение мощности где-то вокруг 500 лошадиных сил. Помня об этом, техники сбалансировали коленвал, чтобы двигатель нормально перенес подобный рост своих возможностей.

Наддувом воздуха в мотор ведает турбина HKS GT 3037S. Как и все турбины серии GT этого производителя, 3037S имеет полностью шарикоподшипниковую сердцевину, а это дает чуть больше возможностей на верхних значениях оборотов двигателя без болезненной отдачи. Корпус компрессора имеет соотношение A/R, равное .60, что считается нормой для турбин линейки GT.

С «горячей» стороны ротор турбины имеет размер 84. Этот размер – на самом деле соотношение квадратов диаметров впускного патрубка и канала выхода газов, умноженное на 100. А в данном случае канал выхода имеет диаметр 55 мм. В Kazama создали собственный коллектор, на который крепится GT3037S, и добавили ко всему этому интеркулер Blitz с впускным трубопроводом той же марки – все для увеличения плотности потока воздуха, входящего в мотор.

151_04.jpg

Одна из точек преткновения для SR20 – это клапанный механизм. При работе над достижением большой мощности здесь крайне необходимы такие союзники, как кулачки с высоким профилем. Если кататься на машине по городу и не крутить двигатель особенно сильно, то можно обойтись малой кровью, но с увеличением нагрузок на двигатель проблема толкателей клапанов в SR может встать перед водителем, что называется, в полный рост.

Стандартные регуляторы зазора клапанов не могут нормально работать вместе с некоторыми кулачками высокого профиля, так как их форма, благодаря которой они довольно сильно поднимаются и опускаются, не совпадает с формой кулачка. «Устранитель зазоров» Lash Killer от Tomei Powered позволяет заменить гидравлические толкатели на сплошные, или на сплошной стержень, который дает необходимый для больших кулачков зазор одновременно с фиксированной высотой стержня. А это означает отсутствие проблем на высоких значениях оборотов двигателя.

С такой хорошо нацеленной на результат турбиной и клапанами, дающими двигателю больше простора для «дыхания», SR20DET стал способен на производство большой мощности. Однако весь потенциал, на который способен сильный поток воздуха, должен быть дополнен соответствующим количеством топлива, иначе никакого фокуса не получится. Так что в дело вступает топливный насос SARD, который со скоростью 280 л/ч гонит бензин через топливный фильтр высокой пропускной способности, а оттуда он попадает в настраиваемый регулятор топливного давления – тоже SARD.

151_05.jpg

В камере сгорания путешествие топлива завершается – не без помощи 740-кубовых инжекторов HKS; здесь оно встречается с воздухом, а свечи Blitz Iridium делают эту встречу совершенно зажигательной. Результаты встречи – выхлопные газы – покидают вечеринку через сделанный в единственном экземпляре специально для этого автомобиля выпуск Kazama.

Большие мощности дают большие нагрузки на трансмиссию. Здесь на помощь спешит HKS со своей 6-скоростной секвентальной коробкой. Эта коробка, возможно, больше, чем остальные продукты HKS, подтверждает вклад компании в дело повышения мощности, а цена в $12.000 не позволяет назвать этот вклад маленьким. Впрочем, эти деньги нельзя назвать потраченными зря; секвенталка для кольцевиков – это настоящий must-have. К ней прилагаются двухдисковое сцепление Ogura Racing Clutch и дифференциал повышенного трения Cusco.

151_06.jpg

Кроме этого, кольцевики очень любят внешний тюнинг и украшательства кузова – как в области повышения аэродинамики, так и чисто эстетического плана. На кольце аэродинамические усовершенствования, как можно понять, только помогают. Инженеры Kazama создают и выпускают множество вариантов боди-китов и отдельных аэро-деталей. S15 «одета» в Promode, боди-кит, разработанный специально для D1 и состоящий из переднего и заднего бампера с агрессивной системой воздуховодов, порогов и расширяющих кузов крыльев. При этом передние крылья дают добавку к ширине в 40 мм, задние – 30 мм. Венчает, причем в прямом смысле, все это антикрыло Top Secret GT wing, расположенное очень высоко.

Теперь команда Kazama готова всерьез причинять расстройства другим 2-литровым кольцевым вундеркиндам. Учитывая все приложенные к тюнингу Nissan Silvia S15 усилия, это теперь лишь вопрос времени.

По материалам www.madikuz.ru

Поделиться данной новостью:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.