Mazda RX-8 PZ

Легко понять, почему Mazda смогла продать более 17000 экземпляров RX-8 в Великобритании. Во-первых, из-за двигателя, который многим до сих пор кажется продуктом внеземных цивилизаций. Он раскручивается до 10.000 оборотов в минуту и носит название, вызывающее ухмылку у школьников (хотя я так и не понял, что такого смешного в слове «роторный»). Во-вторых, Mazda RX-8  до сих пор выглядит немного фантастично, а ее двери для многих являются сюрпризом.

72_01.jpg
То, как они открываются и позволяют без проблем садиться на задние сиденья даже взрослым пассажирам – это что-то новое по сравнению с обычной ролью второго ряда сидений как места для сумок во время поездок по магазинам.

Так что фактически Mazda RX-8 и по сей день интригует автолюбителей настолько, что трудно поверить в ее уже 3-летний возраст. Однако трехлетие машины уже давно настало, и, значит, пришло время для появления новой спецкомплектации, которой и стала PZ. P означает Prodrive – компанию, которая разработала эту машину. Z означает компанию OZ Racing, колеса которой мы и можем увидеть здесь.

Постройка машины от начала обсуждений до появления ее в продаже заняла 12 месяцев. У создателей PZ не было намерения играть с характеристиками подкапотного пространства; вместо этого Prodrive попросили сконцентрироваться на улучшении управляемости машины. Главной задачей стала обратная связь автомобиля с водителем. Стандартная Mazda RX-8  имеет тенденцию явно «припадать» на внешнее колесо при резком входе в поворот. Это дает водителю странное ощущение того, что машина как будто скользит по дороге, хотя в реальности колеса очень хорошо сцеплены с поверхностью. В Prodrive поняли, что это нервирует многих водителей и «тормозит» их.

Чтобы устранить это специфическое свойство, на PZ были установлены амортизаторы Bilstein и пружины Eibach, а также были изменены передние отбойники. Клиренс уменьшился на 15 мм. Эстетическим бонусом стал ставший более агрессивным облик автомобиля. Результатом стало то, что RX-8 стала более «направленной» и «приземленной». Езда «вперевалку» сменилась более точным вхождением в повороты, стала более плотной, но не доходящей до тряски и дискомфорта. Mazda RX-8  в целом ощущается как будто лучше отсортированной. Более жесткий перед позволяет лучше «нацеливаться» в повороты и придает более полновесное ощущение рулежке, а это, в свою очередь, дает больше уверенности водителю. Еще одним бонусом стало поведение тормозов: несмотря на то, что они остались прежними, ставящимися в стандарте, они сейчас работают лучше благодаря тому, что машина меньше кренится вперед.

Мы написали о бонусах, а каковы же минусы? RX-8 всегда немного ощущалась как переднеприводная машина, потому что ее задние шины настолько хорошо держатся за дорогу, что в управлении наблюдается недостаток поворачиваемости. Изменения в машине позволят водителю обнаруживать это раньше и чаще. Новый выпуск PZ добавляет новые ноты к тем звукам, которые Ванкель издает при 7000 оборотов, однако не дает той энергии, которой вам будет остро не хватать в конце первого дня испытаний PZ.

В то же время невозможно поспорить с тем, что в Prodrive полностью справились с поставленной задачей, и с тем, что Mazda RX-8  не зря просит лишние 1400 фунтов за PZ. Было бы совсем здорово, если бы на этом она не остановилась и продолжила изыскания где-нибудь в районе турбонаддува. RX-8 по-прежнему владеет помыслами многих людей, и они бы заплатили за нее и больше.

Перевод: madikuz.ru
Источник: Evo Magazine
Спецификации Mazda RX-8:

Двигатель: 2-камерный роторный, 1308сс
Максимальная мощность: 228 л.с. при 8500 об./мин
Максимальный крутящий момент: 21.6 кг/м при 5500 об./мин
Разгон 0-60 миль в час: около 6.4 сек
Максимальная скорость: около 235 км/ч
Цена: ?25,995 (около $49.000)

Поделиться данной новостью:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.