Toyota Caldina

Новая Caldina перестала быть безликой и выделяется на фоне своих конкурентов, словно петух в курятнике. Так что можно считать, что революция в дизайне пошла «Калдине» на пользу. Кстати, такие слова справедливы и в отношении ее интерьера.Прежде скучная плоская центральная консоль преобразилась в выпуклый «геральдический щит», в форме этого же рыцарского атрибута выполнена «подставка» на центральном тоннеле для селектора «автомата», изящная рукоять которого перемещается по извилистой прорези.

 caldina_2.jpg

Зато такая схема управления «автоматом» добавляет интерьеру Toyota Caldina еще одну нотку спортивности наряду с круглыми вентиляционными дефлекторами, трехспицевым рулем небольшого диаметра и панелью приборов с огромным спидометром посередине, подсвечивающейся красным светом. Когда же подсветка не используется, то есть в светлое время суток, шкалы приборов с разметкой серебристого цвета, напоминающей градуировку барометра, выглядят не менее эффектно. Еще здесь достаточно элементов, оформленных «под металл» – накладки на центральной панели, а также внутренние дверные ручки, словно поручни, держаться за которые при езде очень удобно, к тому же материал, из которого они изготовлены, очень приятен на ощупь. Но больше всего запомнились красивые и очень удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, прямо как на каком-нибудь заправском спорткупе! В общем, ощущения того, что ты находишься в утилитарном семейном «сарае», нет и в помине.

Несмотря на это, салон новой Toyota Caldina просторен, по крайней мере, спереди, и не позволит ее хозяину мучаться в поисках подходящего под поклажу или мелочевку места – полочек, карманов и прочих емкостей тут ровно столько, сколько нужно, и все они под рукой. Интересно расположение салонного зеркала заднего вида – оно закреплено непосредственно на лобовом стекле. Правда, пользы от него немного – просмотра назад через длинный мрачный «коридор» салона, в конце которого свет, проникающий через махонькое заднее стекло, попросту нет. Из-за особенности дизайна не лучше дело обстоит и с боковыми задними стеклами. Как ни крути, но обзорность у машины отвратительная, и это первый обнаруженный нами серьезный недостаток.

Пожалуй, все прочие недоработки, касающиеся практичности, тоже берут начало от ниспадающей линии крыши, а именно относительно малый запас пространства над головами задних пассажиров (если помните, предшествующая Caldina в некоторых версиях имела крышу с подштамповкой, наоборот, увеличивающей объем салона) и меньший по объему багажник. Спортивность в ущерб комфорту, скажете, это неизбежно? Но вот такой универсал, как Mazda Atenza (наследница Mazda Capella), выглядит не менее спортивно, чем Caldina, но при этом она еще и практичней, и вместительней, нежели тойотовская модель. Так что, как говорится, возможно все, и инженерам фирмы Toyota есть чему поучиться у своих конкурентов.

caldina_1.jpg

У нас возникли претензии в отношении отделки салона Caldin’ы. Вот как обычно бывает у журналистов – для начала они любят пожурить японские интерьеры за жесткий пластик, а потом уточнить, что, несмотря на это, все панели хорошо друг к другу подогнаны и все собрано очень добросовестно. Если говорить о «Калдине», то здесь все с точностью до наоборот: материалы качественные и мягкие на ощупь, а вот сборка оставляет желать лучшего – некоторые декоративные элементы салона откровенно люфтят и поскрипывают, а серебристая краска, имитирующая металл, недостаточно износостойкая. Учитывая то, что машина выпущена в 2003 году, и то, что это коренной «японец», такое явление кажется весьма странным.

И еще. Что касается цветового решения интерьера конкретного автомобиля, то, пожалуй, чувствовать себя уютно здесь будет разве что шахтер или работник морга. А представителям не столь мрачных профессий черный салон вкупе с глуховатой черной же тонировкой будет давить на психику. Кажется, разработчики нарочито избегали возможности проникновения света в салон, делая стекла узкими, и даже оснастив лобовое стекло дополнительным солнцезащитным козырьком между двумя привычными над головами передних седоков. Добавьте сюда угольно-черный цвет кузова, и все станет ясно…

Зато ночью, когда цвет салона уже не играет роли, тут становится красиво благодаря нежно-розовой подсветке дисплеев и клавиш автоматической климатической системы и прочих «примочек», повышающих комфорт. К ним можно отнести такие интересные и полезные вещи, как все стеклоподъемники с функцией «Auto» и датчик автоматического освещения.

Под капотом конкретно этой Toyota Caldina кроется 1,8-литровый 1ZZ-FE с двойным кулачковым валом. Если верить каталогам, его мощность составляет 132 л.с., и, надо заметить, это довольно хороший показатель для такого объема. Конечно, нельзя сказать, что «Калдина» разгоняется, как спорткар, но некий оттенок спортивности в двигателе есть. Он выражается в довольно уверенном старте, неплохой тяговитости на средних оборотах и заметном подхвате на «верхах». Это, конечно, не тот подхват, о котором говорят, что у двигателя открывается второе дыхание, но все-таки интенсивно ускориться на этой Toyota Caldina при желании можно. Но не более того, потому что, вопреки спортивной внешности, динамика остается, если так можно выразиться, «универсальной». Конечно, с механической трансмиссией характер мотора был бы поагрессивней, но и «автомат», гордо именующийся Super intelligent 4 speed automatic, нареканий не вызвал. Коробка обладает способностью подстраиваться под стиль вождения, и, если часто «пришпоривать» мотор резкими нажатиями на педаль акселератора, «автомат» будет переключать передачи при более высоких оборотах двигателя.

В общем, для нормального перемещения по городу и за его пределами возможностей 1,8-литрового агрегата будет вполне достаточно. Тем же, кто предпочитает по-настоящему динамичную езду, следует обратить внимание на «Калдину» с двухлитровым двигателем в 152 «лошади», а еще лучше – с чумовым турбованным 3S-GTE мощностью 260 сил. Для тех, кто не знал: есть такая модификация, и называется она GT-Four (полный привод).

caldina_3.jpg

Ну а наша Caldina с передним приводом вела себя на ходу так, как и полагается переднеприводному автомобилю. Никаких откровений, хотя стоит отметить чуть более жестковатую, а оттого более «собранную», подвеску. Как бы то ни было, а о том, что управляешь в первую очередь утилитарным универсалом, не забываешь. И, по большому счету, это, пожалуй, к лучшему. Жена, дети, теща, в общем, сами понимаете.

Утратив львиную долю практичности (согласитесь, доски или картошку на такой машине возить как-то не с руки), новая Toyota Caldina стала более «драйверской», хотя ее ходовые качества и недотягивают до уровня лучших современных универсалов. Но зато автомобиль обрел лицо, стал самобытнее и, будем надеяться, остался все таким же надежным, как и остальные машины этой марки. Что касается семейных ценностей, то сэкономить вряд ли удастся – конкретный экземпляр оценивается в $18 800. На эту суму можно прикупить две беспробежные «Калдины» предыдущего поколения.

Поделиться данной новостью:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.