Toyota Land Cruiser Prado

На фотографии — автомобиль Toyota Land Cruiser Prado нынешнего поколения, дебют которого состоялся в октябре 2002 года. В настоящий момент этот модельный ряд включает в себя несколько модификаций, которые могут различаться, во-первых, по длине кузова (удлиненный или укороченный вариант), а во-вторых, по модели установленного на машине двигателя.

38920.jpg

Чем отличается автомобиль Toyota Land Cruiser Prado нынешнего поколения от своего предшественника? Конечно своими улучшенными ходовыми качествами и большей экологической чистотой. И все это стало возможным благодаря оснащению машин этого модельного ряда новыми бензиновыми двигателями. Один из них  – 6-цилиндровый V-образный мотор модели 1GR-FE, рабочий объем которого составляет 4000 куб. см., второй – двигатель 2TR – FE  с 4-мя цилиндрами вертикально- рядного расположения суммарным рабочим объемом 2700 см?.

Особенно лестной оценки, с моей точки зрения,  заслуживает 6-цилиндровый V-образный мотор, которого отличает повышенная плавность вращения коленчатого вала и довольно мощный крутящий момент на любых оборотах. 

В принципе, двигателем с таким, прямо скажем, немалым рабочим объемом  (шутка ли, 4 литра!) еще нужно научиться пользоваться, это понятно. Однако если даже действия водителя окажутся не совсем точны, электронная система управления дросселем все равно не даст мотору развернуться во всю мощь. К примеру, водитель трогается с места и в этот момент слишком активно жмет на педаль акселератора. С учетом скоростных характеристик двигателя можно предположить, что в таком случае машина рванет так, что всех находящихся в салоне людей просто прижмет к спинкам кресел. А вот и нет! Скорость-то, конечно, станет расти, но так плавно, что ни водителю, ни пассажирам это не создаст никаких неудобств и не вызовет особых волнений.

38922.jpg

Уже на одном этом примере видно, что упор в автомобиле Toyota Land Cruiser Prado сделан не на  демонстрацию грубой силы, которой 6-цилиндровый  двигатель, конечно же, обладает  в полной мере. Нет, главное, что машина стала восприниматься более грациозной.  Чтобы в полной мере понять, что я имею в виду, достаточно только проехаться на этой машине, а потом сразу пересесть за руль автомобиля Prado с V-образным мотором старого образца, который, как известно, имеет рабочий объем 3.4 литра.  Отличие нового от старого станет совершенно понятным, Но чтобы добиться такого прогресса, как раз и понадобился мотор большей мощности.

Нужно заметить, что в некоторых случаях вес машины Toyota Land Cruiser Prado может превышать 2 тонны. Но, несмотря на это, автомобиль разгоняется, если так можно выразиться, на одном дыхании, мощность которого по мере роста оборотов двигателя не становится слабее. Этому во многом содействует удачно подобранная 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, настроенная таким образом, что соседние диапазоны активно налагаются друг на друга («cross&wide gear»). Так или иначе, но разгон, начиная с состояния покоя, и вплоть до разрешенной скорости мне удалось выполнить, что называется в два счета.

38917.jpg
 
Когда я попробовал управлять акселератором в резкой, агрессивной манере, показатель расхода топлива сразу же пополз вниз, да это и естественно. В то же время стоило только мне перейти на плавное обращение с педалью газа, которое позволяет в большей мере прочувствовать «настроение» двигателя и не перенапрягать его попусту, как  машина стала демонстрировать завидную экономичность.

38926.jpg  

Что касается  4- цилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров, которым может быть оснащен автомобиль Land Cruiser Prado, он также отличается равномерно нарастающим крутящим моментом. Однако 2-х тонной машине его мощности хватало далеко не всегда. И вот в тот момент, когда требовалось резко увеличить скорость, и нога, как водится, резко давила на акселератор,  иногда, как я понимаю,  это приводило к чрезмерному раскрытию дросселя. И тогда расход топлива делался непомерно большим.

Поделиться данной новостью:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.